Форум Нумизмат.ru - все о нумизматике, монетах  и нумизматах

На главную страницу NUMIZMAT.RU
АУКЦИОН на НУМИЗМАТ.РУ:
Англия 2 фунта 2006 Brunel в шляпе
5 копеек 1892г
БЛОГИ на НУМИЗМАТ.РУ:
Полуполтинник 1781 СПБ АГ, копейка 1789 ЕМ
15к 1917г

Вернуться   Форум Нумизмат.ru - все о нумизматике, монетах и нумизматах > Нумизмат.ru > Кабинет коллекционеров жетонов
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Untitled Document
Старый 07.01.2011, 10:13   #1
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию Трамвайные жетоны.

Моё почтение, уважаемые коллеги!

Интересная эта тема, на мой взгляд, хотя, и специфическая.

История трамвая, начиная с самого первого типа, т.е. трамвая на лошадях, или, по-русски говоря, с конки, сама по себе довольно любопытна!

А вот бывшие когда-то в ходу трамвайные жетоны ещё более интересны!


Ведь не все трамваи в мире предусматривали в оплату за проезд специальные жетоны. Давайте вспомним трамвай в СССР в Москве. Если память не изменяет, стоил проезд 3 копейки. В кассу кидались деньги, и потом самостоятельно отрывался билет. Это так было в позднюю эпоху Союза, а раньше даже был кондуктор, который обилечивал пассажиров...

А вот интересно - какой вид оплаты был в царской России на конку?

В Москве, по Гиляровскому, конка впервые пошла в 1881 году.
Не помню, если честно, указал ли он стоимость проезда на ней и что там фигурировало? Билеты или жетоны?
_________ __ _________
"Tramway Central Buenos-Ayres".

Итак, трамвай-конка стал впервые ходить в столице Аргентины ещё в 1863 году.

Но сначала это были всего лишь 2 небольшие линии, которые были проложены как продолжение основных железнодорожных путей.
Одна линия была с юга, а другая с севера Буэнос Айреса.
Проще говоря, эти 2 железнодорожные фирмы проложили в городе от вокзалов, куда прибывали их поезда, трамвайные рельсы и пустили по ним конки.
Это был такой своеобразный дополнительный сервис, который уже включался в стоимость основного железнодорожного проезда.
И этими самыми первыми трамваями могли пользоваться только те пассажиры, которые приезжали на поездах из провинции в столицу.

Хочу заметить, что все трамвайные, железнодорожные, ранние метрополитеновские пути в Аргентине были построены и проложены англичанами, и на их английский манер, т.е. правосторонний...

К 1870 году уже образовались 2 фирмы, которые между собой конкурировали в трамвайном сервисе.
Одна из них - фирма Братьев Лякросэ, и называлась она "Tramway Central Buenos-Ayres", и чей жетон я здесь сейчас выложу на обзор.
Буква, выделенная красным в названии города, ещё дореформенная. Её перестали употреблять в написании в 1880-1881 гг., и заменили на "I".

Итак, жетон:
Материал: купро-никель,
Диаметр: 23 мм,
Вес: 4,99 гр.

Точное место чеканки неизвестно, но, судя по качеству исполнения можно предположить, что они чеканились в Европе. Или в Англии, или во Франции.

Смотрите как красиво изображена сама конка!
В окнах трамвая сидят дамы и господа в шляпках и котелках!
Сзади стоит мажёраль. Это прототип первого кондуктора, который принимал у пассажиров эти жетоны, выдавал им взамен билетики и потом уже пропускал в вагон.

1. (слева) Этот жетон уже является собственностью нашего коллеги Андрея - and1962.

2. (справа) Новый экземпляр в моей коллекции.
Изображения
Тип файла: jpg ficha_tranvia.jpg (772.7 Кб, 553 просмотров)
Тип файла: jpg 1_tram_cent.jpg (376.9 Кб, 116 просмотров)
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка

Последний раз редактировалось distan, 02.05.2018 в 05:41.
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.01.2011, 14:11   #2
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в Марселе.

В 1875 году французский банк, итальянское агентство по финансированию и бельгийский предприниматель Frederic de la Hault создали компанию "Дженерал Трамвай". В планах развития этой компании была организация коммерческих сетей линий трамваев в г. Марселе.

В 1890 году в Марселе появился первый паровой трамвай, но уже в 1892 году был создан электрический. В этом же году была введена первая электрифицированная линия. В 1893 году все линии были переведены на электричество.

В 1950 году трамвайный транспорт не стал пользоваться популярностью, вследствие чего осталась только одна обслуживающая линия.

Новое развитие трамвайного движения, как экологического транспорта, возникло уже в XXI веке.

Алюминиевый жетон выпущен компанией "Дженерал Трамвай" (Compagnie Generale Francaise de Tramways) номиналом 25 Centimes. (35 мм)
Изображения
Тип файла: jpg 25c.jpg (49.7 Кб, 299 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.01.2011, 16:28   #3
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дистан Посмотреть сообщение
Т. е. трамвай уже был электрический.
Ага. В это время в городах Франции выпускались различные чрезвычайные монеты (жетоны), как в Германии нотгельды.

Практически во всех городах Франции, где ходили трамваи (а они были коммерческие, а не муниципальные) выпускались такие различные жетоны, на которых указывались номиналы.

В настоящее время такие французские трамвайные жетоны найти можно, но есть отдельные виды, которые встречаются довольно редко (цена на них доходит до 100 и более евро).
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.01.2011, 16:28   #4
Вера_М
Активный участник
 
Регистрация: 16.08.2010
Адрес: г.Обнинск Калужской обл.
Сообщения: 169
Репутация: 442
По умолчанию

А вот такие жетоны идут ко мне от andy1962. Я их еще не получила, так что фото не мои, но я их очень жду!
1. Вес 4 грамма
Размер 21 мм
Материал латунь
Использовался для проезда на трамвае в городе Лионе.
Выпущен компаний OTL.
Компания OTL ("Omnibus Tramways de Lyon") была созадана в 1879 году.
В 1880 году открылась первая трамвайная линия в Лионе на конской тяге. В 1883 году началась электрофикация трамваев. OTL динамично развивалась и расширялась, поглощая более мелкие компании. С 1918 года компания начала чеканить свои чрезвычайные монеты для проезда на трамвае в городе Лионе. На каждой такой монете обязательно чеканились символы "OTL", номинал, до какого времени использовать и свое фирменное клеймо .
На обратной стороне таких монет компания OTL напоминала, что данный жетон не обменивается на наличные.
(информацию я не сама написала, а нашла в инете)
Изображения
Тип файла: jpg Жетон-Лион-1.jpg (37.4 Кб, 229 просмотров)
__________________
Собираю необычные монетки (необычной формы и необычного вида).
У меня уже 197 монет необычной формы и необычного внешнего вида!
Вера_М вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.01.2011, 16:33   #5
Вера_М
Активный участник
 
Регистрация: 16.08.2010
Адрес: г.Обнинск Калужской обл.
Сообщения: 169
Репутация: 442
По умолчанию

2. И еще один, только уже медный
Вес 5 грамм
Размер 22 мм
Тоже для проезда в трамвае в городе Лионе во Франции.
(и тоже фото пока не мое!)
Изображения
Тип файла: jpg Жетон-Лион-2.jpg (36.4 Кб, 120 просмотров)
__________________
Собираю необычные монетки (необычной формы и необычного вида).
У меня уже 197 монет необычной формы и необычного внешнего вида!

Последний раз редактировалось Вера_М, 07.01.2011 в 22:06.
Вера_М вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 07.01.2011, 22:08   #6
Вера_М
Активный участник
 
Регистрация: 16.08.2010
Адрес: г.Обнинск Калужской обл.
Сообщения: 169
Репутация: 442
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дистан Посмотреть сообщение
Вера, молодец! И жетоны отличные!
Спасибо, дистан! Но это надо and1962 хвалить... это он дал мне всю информацию
А жетоны чудесные! Не дождусь когда их смогу держать в руках!
__________________
Собираю необычные монетки (необычной формы и необычного вида).
У меня уже 197 монет необычной формы и необычного внешнего вида!
Вера_М вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 08.01.2011, 02:32   #7
nihilist
Активный участник
 
Регистрация: 29.08.2010
Сообщения: 998
Репутация: 2595
По умолчанию

На этом жетоне написано для всего общественного транспорта в парижском регионе. Не знаю применялись ли в то время автобусы для общественного транспорта, а про трамваи - это можно сказать наверняка. Номинал в 25 сентимов. Действителен до 31 декабря 1921 года. Изготовлен из аллюминия. Более подробной информации не имею.
Изображения
Тип файла: jpg DSCF2042.JPG (441.7 Кб, 119 просмотров)
Тип файла: jpg DSCF2043.JPG (444.5 Кб, 61 просмотров)
__________________
Ясность, Штирлиц, - одна из форм полного тумана.
nihilist вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 01:12   #8
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в Лионе (продолжение).

В 1920 году помимо токена номиналом в 20 centimes (который нам показала Вера, ) был "произведен" жетон и в 25 centimes, который тоже использовался до конца года.

А в 1921 году изменилась форма жетона (номинал остался прежним), который также ка и предыдущие, можно было использовать в течение календарного года на всех трамвайных маршрутах этой компании (длина трамвайных путей в городе составляла 300 км).
Изображения
Тип файла: jpg o154.jpg (32.8 Кб, 57 просмотров)
Тип файла: jpg o155.jpg (24.5 Кб, 55 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 02:06   #9
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в городе Лимож.

13 февраля 1897 года ММ Грамон и Фэй (MM.Grammont и Faye) основали компанию "Электрический трамвай в Лиможе" ("Tramways Electriques de Limoges"). И уже 6 июня этого же года были введены сразу пять линий общей длиной 12 км. Вскоре добавились еще 8 км трамвайных путей и на этом развитие было закончено.

В 1943 году на смену трамваям в городе пришли троллейбусы. 2 марта 1951 года движение трамваев было прекращено.

Выходили жетоны для проезда на трамвае в Лиможе. 10 Centimes в алюминии - гравер Марей (Ch. Marey) из Парижа.
На реверсе монеты можно увидеть двигатель.
Изображения
Тип файла: jpg 301.jpg (34.5 Кб, 66 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 03:14   #10
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в городе Сен-Мало.

1 августа 1888 года было объявлено, что в городе (находится на северо-западе Франции) будет открыто трамвайное движение. В 1892 году Компания "Бретонские трамваи" становится владельцем трамвайного парка, заменив MM.Vilmart. К этому времени работала всего одна ветка, построенная в 1889 году. В 1897 году Компания ввела в эксплуатацию вторую трамвайную ветку. Общая протяженность путей составила 24 км. В 1927 году одна из линий переходит на эксплуатацию в летнее время, в 1935 - вторая линия используется сезонно. В 1947 году один маршрут был закрыт, а в 1949 - движение трамваев было полностью прекращено.

10 Centimes (алюминий) - гравер Тевенон (Thevenon).
Изображения
Тип файла: jpg 402.jpg (35.7 Кб, 63 просмотров)

Последний раз редактировалось and1962, 12.02.2011 в 03:47.
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 04:28   #11
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в городе Клермон-Ферран

Первый трамвай в городе пошел 1 июля 1890 года с помощью тяговых усилий. Основателем трамвайного движения в городе стал некто М. Кларе (M.Claret). Через три года (в 1893) трамваи стали электрические, для чего Кларе создал новую компанию.

Общая длина трамвайных путей составила 24 км. 17 марта 1956 года трамвай в городе Клермон-Ферран был исключен как вид транспорта.

10 Centimes в цинке. Как и в городе Лионе, на реверсе напоминание, что жетон не обменивается на наличные.
Изображения
Тип файла: jpg 702.jpg (38.0 Кб, 56 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 04:43   #12
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

У меня пока все.

Из всех представленных жетонов, мне больше всего понравился жетон Буэнос-Айроса...

Цитата:
Сообщение от дистан Посмотреть сообщение
...
Смотрите как красиво изображена сама конка! В окнах трамвая сидят дамы и мужчины в шляпках и котелках!
А вообще тема (во всяком случае мне) очень интересная и познавательная...
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 04:45   #13
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
Спасибо, Станислав. (Конечно не UNC, судя по всему пользовались ими усердно.)
Их в АНЦе найти не легко, Андрей! Это же стоило денег.
Вот мой жетон в самом первом посте стоил когда-то 8 сэнтавос фуэртэс.
Т.е. в 1878 году ходил 1 пэсо фуэртэ, т.е твёрдый, имеющий золотой эквивалент. Так вот такой жетон стоил 8 сэнтавос от такого вот пэсо.
По ценам того времени - 8 таких сэнтавос это были деньги. И получается что проезд на таком вот трамвае-конке стоил не мало!
А по расстоянию это примерно 5 - 6 км.
Короче говоря, те первые трамваи это была экзотика, и не дешёвая.
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 04:50   #14
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дистан Посмотреть сообщение
Их в АНЦе найти не легко, Андрей! Это же стоило денег.
Вот мой жетон в самом первом посте стоил когда-то 8 сэнтавос фуэртэс.
Т.е. в 1878 году ходил 1 пэсо фуэртэ, т.е твёрдый, имеющий золотой эквивалент. Так вот такой жетон стоил 8 сэнтавос от такого вот пэсо.
По ценам того времени - 8 таких сэнтавос это были деньги. И получается что проезд на таком вот трамвае-конке стоил не мало!
А по расстоянию это примерно 5 - 6 км.
Короче говоря, те первые трамваи это была экзотика, и не дешёвая.
Конечно, когда происходит "необычное явление" (в данном случае первая конка), то и запечатлеть это событие стараются ярче. Соответственно, в данном случае чеканка этого токена выглядит красиво.
А когда дело поставлено на поток, то появляется уже ширпотреб...
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 04:54   #15
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
У меня пока все.

Из всех представленных жетонов, мне больше всего понравился жетон Буэнос-Айроса...



А вообще тема (во всяком случае мне) очень интересная и познавательная...
Я ещё тут добыл немного информации: на жетоне из Буэнос-Айреса человек, который стоит сзади на платформе, это был работник, который принимал жетоны от пассажиров и давал им пройти в салон. По нашему - это кондуктор. Хотя, кондуктор, по своей сути, подразумевает именно водителя, а не кассира.
Но здесь он назывался мажёраль.

И ещё одна новость хорошая: скоро пойду в музей, и возможно мне посчастливиться увидеть вживую такой вот вагон конки того времени! Если они ещё там сохранились.
Здесь оказывается ещё есть "Общество друзей трамвая".
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка

Последний раз редактировалось distan, 29.06.2015 в 05:29.
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 04:56   #16
Sergey-Vldv
 
Аватар для Sergey-Vldv
Активный участник
 
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: Владивосток
Сообщения: 675
Репутация: 1486
По умолчанию

Станислав, Андрей, Вера спасибо!
Познавательно и очень интересно!
(лимит "+" пока выбрал...)
Sergey-Vldv вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 04:57   #17
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дистан Посмотреть сообщение
Я ещё тут добыл немного информации: на жетоне из Буэнос-Айреса человек, который стоит сзади на платформе, это был работник, который принимал жетоны от пассажиров и давал им пройти в салон. По нашему - это кондуктор.
Но здесь он назывался мажёраль.
И ещё одна новость хорошая: скоро пойду в музей, и возможно мне посчастливиться увидеть вживую такой вот вагон конки того времени! Если они ещё там сохранились.
Стас, если в живую увидишь конку, ты уж посмотри, вдруг пару жетонов закатились...

Фотки выложишь? Сравним, что на жетоне, а что в реальности...
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 05:02   #18
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
Конечно, когда происходит "необычное явление" (в данном случае первая конка), то и запечатлеть это событие стараются ярче. Соответственно, в данном случае чеканка этого токена выглядит красиво.
А когда дело поставлено на поток, то появляется уже ширпотреб...
Конечно те жетоны, которые не несут на себе изображения трамвая того времени, немного проигрывают. Но всё равно они есть такие же жетоны, как и все остальные и занимают своё достойное место в коллекции.
Я на той неделе видел ещё один старый жетон конки, но из Уругвая. Примерно 1887 года. Хотел купить его, но владелец не продаёт и говорит, что сам собирает.
Разрешил правда сделать его фото. В воскресенье скорее всего отщёлкаю и выложу сюда на обзор.
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 05:09   #19
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
Стас, если в живую увидишь конку, ты уж посмотри, вдруг пару жетонов закатились...

Фотки выложишь? Сравним, что на жетоне, а что в реальности...
Да там, Андрей, и без меня уже всё давным-давно обшарили.
Если будут такие вагоны, то обязательно нащёлкаю фотос и ещё пошарю под скамейками.
У меня уже есть, кстати, фото старых паровозов, не самых первых конечно же, но где-то 1887, 1890-ых годов. Есть фото старых вагонов тех паровозов. Только фото не очень хорошие. Темно там в этом депо, чтобы нормально отщёлкать.
Если интересно, то могу выложить.
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 05:17   #20
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дистан Посмотреть сообщение
...
У меня уже есть, кстати, фото старых паровозов, не самых первых конечно же, но где-то 1887, 1890-ых годов. Есть фото старых вагонов тех паровозов. Только фото не очень хорошие. Темно там в этом депо, чтобы нормально отщёлкать.
Если интересно, то могу выложить.
Это ж надо тему про паровозы...
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 05:19   #21
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
Это ж надо тему про паровозы...
А что уже есть такая тема у нас? Если есть, то тогда могу туда выложить.
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 05:26   #22
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дистан Посмотреть сообщение
А что уже есть такая тема у нас? Если есть, то тогда могу туда выложить.
Насколько я помню, такой темы нет...
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 05:31   #23
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
Насколько я помню, такой темы нет...
Ну, тогда может кто-то созреет для такой темы и сделает её.
Тут и монеты могут быть и фото самих вагонов и паровозов, и всякие талоны и билеты для проезда на поездах старого типа и т.д. и т.п.
Да и, вообще, всё что связано с паровозами!
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 05:37   #24
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Да, хорошая тема может быть.
Кто "отважится" ее открыть?
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 12.02.2011, 05:51   #25
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
Да, хорошая тема может быть.
Кто "отважится" ее открыть?
У нас здесь, кстати, ценятся всякие старые железнодорожные медали с изображением старых локомотивов и вагонов.
Если попадётся что-то - обязательно сделаю фото.
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.03.2011, 07:35   #26
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

"TRAM-VIA DEL ESTE".

Вот ещё в тему несколько первых уругвайских трамвайных жетонов конца 19 века в Монтевидео. На трамвай - конку.

1. Жетон первого типа. Слово "PASAGE" надчеканенное внутри цифры 6 появилось после того, как правительство обязало эту трамвайную компанию надчеканивать это слово на своих проездных жетонах.
И делалось это во избежание путаницы между этими жетонами и ходячей монетой.
Другими словами, чтобы люди не путали этот жетон с монетами регулярной чеканки.

Отчеканен в Англии по заказу трамвайной фирмы "TRAM-VIA DEL ESTE". Металл: зеленовато-жёлтый сплав. Диаметр: 21 мм. Время хождения: до 1887 года.

2. Жетон второго типа, но с другим вариантом штемпелей.
Время хождения: после 1887 года.


3. Жетон второго типа. С третьим вариантом штемпелей. Время хождения: после 1887 года.
Изображения
Тип файла: jpg 21_urug.jpg (426.4 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg 22_urug.jpg (358.2 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: jpg 23_urug.jpg (414.2 Кб, 10 просмотров)
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка

Последний раз редактировалось distan, 01.05.2018 в 05:23.
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 31.03.2011, 08:06   #27
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Некоторые аргентинские жетоны трамвая на лошадиной силе, или проще говоря, конки, имеют ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНУЮ ошибку!
Даже сразу две в одном слове!
Слово это правильно должно быть написано именно "CELERIDAD", т.е. так как написано на левом фото.
Но самые первые жетоны, которые вышли в обращение, имели неправильное написание, и когда это заметили, то их стали изымать из обращения. И большую часть тиража их изъяли.
Буквы "L" и "R" были поменяны местами.
Поэтому и получилось: "CERELIDAD".
Дело в том, что место чеканки этих жетонов неизвестно.
Но судя по стилю изображения, тонкости исполнения дизайна, и ещё по некоторым признакам, чеканились они в Англии по заказу фирмы, которая имела эту линию трамвая.
А англичане, кстати сказать, имеют такой характерный нюанс: делать иногда орфографические ошибки на монетах других стран, которые чеканят у них монету на заказ.
Жетон этот, т.е. нормальный, сам по себе редок, а с такой ошибкой он реже ещё в 5 - 6 раз!

Левое фото - норма, правое - с ошибкой.
Изображения
Тип файла: jpg 14_tram_cent.jpg (376.9 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg 11_tram_cent_error_mejor.jpg (305.4 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: jpg 14_error_ejemplo_nuevo.jpg (61.6 Кб, 11 просмотров)
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка

Последний раз редактировалось distan, 01.05.2018 в 05:25.
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.04.2011, 20:00   #28
nihilist
Активный участник
 
Регистрация: 29.08.2010
Сообщения: 998
Репутация: 2595
По умолчанию

Жетончик в 25 сантимов для проезда в общественном транспорте в парижском регионе уже был здесь показан. Там на изображении явно видно трамвайный вагон. Сегодня взял жетон номиналом в 35 сантимов, того же периода и региона. По изображению в профиль трудно судить что это - трамвай или автобус. Зная европейскую приверженность к узкоколейкам, я склоняюсь к мысли, что это всётаки трамвай.
Изображения
Тип файла: jpg DSCF2846.JPG (71.5 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg DSCF2847.JPG (76.9 Кб, 35 просмотров)
__________________
Ясность, Штирлиц, - одна из форм полного тумана.
nihilist вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 05.04.2011, 23:35   #29
Nikk
Активный участник
 
Регистрация: 09.08.2010
Сообщения: 541
Репутация: 581
По умолчанию

я сам такими жетонами не увлекаюсь, но когда-то купил два случайно.
Думал, что это нотгельды. А когда разобрался, оказалось, что - транспортные жетоны.
Второй не совсем как бы по теме.

На первом вверху написано - трамвай и название города Лейпциг, на другой стороне - герб города.
Второй жетон, номиналом 200 пфеннигов на проезд по железной дороге Людвига.

на жетоне изображен первый поезд, который 07.12.1835 отправился из г.Нюрнберга в г.Фюрт (оба города в Баварии), тем самым положив начало эксплуатации первой железной дороги в Германии; расстояние между городами 6 км. г.Нюрнберг и г.Фюрт - города-сателиты, фактически один большой город.
Изображения
Тип файла: jpg leipzig.20pfennig.nd.JPG (10.0 Кб, 52 просмотров)
Тип файла: jpg eisenbhn.200mark.1921.JPG (19.2 Кб, 54 просмотров)
__________________
02.08.2011 узнал, что на этом форуме оказывается у Мисюра репутация самого хамского участника. Я возмущен этим фактом до глубины души. И если я сейчас тут никому не хамлю, то это вовсе ничего не означает. Всем тут заявляю – самый крутой хам, это я, однако, а не Мисюрь. Безобразие просто
Nikk вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2011, 00:54   #30
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nihilist Посмотреть сообщение
Жетончик в 25 сантимов для проезда в общественном транспорте в парижском регионе уже был здесь показан. Там на изображении явно видно трамвайный вагон. Сегодня взял жетон номиналом в 35 сантимов, того же периода и региона. По изображению в профиль трудно судить что это - трамвай или автобус. Зная европейскую приверженность к узкоколейкам, я склоняюсь к мысли, что это всётаки трамвай.
Я думаю, что это не трамвайный вагон.
Если это конка, то должны быть лошади, если электро - то вверху должно быть видно, что это электротрамвай.
А здесь - ни того, ни другого.
Может это паровой трамвай?
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка

Последний раз редактировалось distan, 09.09.2013 в 14:26.
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2011, 01:37   #31
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nihilist Посмотреть сообщение
Жетончик в 25 сантимов для проезда в общественном транспорте в парижском регионе уже был здесь показан. Там на изображении явно видно трамвайный вагон. Сегодня взял жетон номиналом в 35 сантимов, того же периода и региона. По изображению в профиль трудно судить что это - трамвай или автобус. Зная европейскую приверженность к узкоколейкам, я склоняюсь к мысли, что это всётаки трамвай.

Цитата:
Сообщение от дистан Посмотреть сообщение
Я думаю, что это не трамвайный вагон.
Если это конка, то должны быть лошади, если электро - то вверху должно быть видно, что это электротрамвай.
А здесь - ни того, ни другого.

Это "не чисто" трамвайный жетон, а жетон для общественного транспорта (включая трамвай) Парижского региона. По типу "Единого билета".
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.04.2011, 01:42   #32
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nikk Посмотреть сообщение
я сам такими жетонами не увлекаюсь, но когда-то купил два случайно.
Думал, что это нотгельды. А когда разобрался, оказалось, что - транспортные жетоны.
Второй не совсем как бы по теме.

На первом вверху написано - трамвай и название города Лейпциг, на другой стороне - герб города.
Второй жетон, номиналом 200 пфеннигов на проезд по железной дороге Людвига.

на жетоне изображен первый поезд, который 07.12.1835 отправился из г.Нюрнберга в г.Фюрт (оба города в Баварии), тем самым положив начало эксплуатации первой железной дороги в Германии; расстояние между городами 6 км. г.Нюрнберг и г.Фюрт - города-сателиты, фактически один большой город.
Мне нравятся Ваши токены. (И особенно, что на них указан номинал.)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 19.04.2011, 21:22   #33
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в Нанте.

Нант - первый город во Франции, в котором был пущен трамвай, работающий на механически сжатом воздухе (13 февраля 1879 год). Электрификация трамваев продлилась до 1917 года.

К 30-м годам XX века было открыто 20 линий общей протяженностью 100 км.

После Второй мировой войны восстановление трамвайного движения происходило тяжело, вследствие причиненного серьезного ущерба. До
конца восстановительные работы не были завершены и в 1958 году в городе трамвай перестал функционировать. В 1984 году трамвайное движение вернулось в город.

20 Centimes - цинк-никель - 25 мм. Надчеканка в овале "TN" (Tramway de Nantes) Трамвай в Нанте - обязательна.
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (35.3 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (190.6 Кб, 23 просмотров)
Тип файла: jpg 3.jpg (178.5 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg 20c.jpg (62.3 Кб, 67 просмотров)

Последний раз редактировалось and1962, 19.04.2011 в 21:26.
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 04.05.2011, 22:03   #34
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в городе Гавр.

Как и в других городах в Гавре стали ходить конки-трамваи (c 31 января 1874 года).

Колея путей была нестандартной, а значительно уже. С 1894 года началась электрификация трамваев.

В 1898 году трамвайное хозяйство из рук мелких собственников перешло в Компанию "Женераль Франкей де Трамвай" (Generale Francaise de Tramways), которая переложила пути со стандартной колеёй (1908 год). Сеть трамвайных путей в городе была протяженностью 55 км.

Компания выпустила специальные токены для проезда на трамвае в Гавре (гравер - Шарль Жюур - Charles Jourdes), на которых имеется надчеканка "H", т.е. Havre (Гавр). Хождение они имели в 1921-1924 годах. Те токены, которые не имеют данную надчеканку, использовались для проезда на трамваях в городе Орлеан.

В 1939-1945 годах трамвайному хозяйству города был причинен значительный ущерб. В 1946 году, с трудом восстанавливая трамвайное движение, заработали 8 линий, которые обслуживали 33 трамвая и 12 прицепных вагонов.

6 мая 1951 году трамвайное движение полностью исчезло из города, а на смену пришли троллейбусы.
Изображения
Тип файла: jpg k.jpg (261.2 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg 751.jpg (41.4 Кб, 48 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 06.06.2011, 19:18   #35
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Станислав,

Опять Лион.

10 Сentimes 1919 год и 25 Сentimes 1922 год (латунь)

(Осталось найти 25 Сentimes 1923 и 1924 годов и будет полный комплект)
Изображения
Тип файла: jpg o152.jpg (47.2 Кб, 29 просмотров)
Тип файла: jpg o156.jpg (34.5 Кб, 22 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 23.07.2011, 22:23   #36
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в Сент-Этьене.

1 апреля 1879 года в Сент-Этьене было принято решение о возможности перевозки пассажиров в черте города, а также в его пригородах.

В 1891 году была основана компания узкоколейной железной дороги (CFVE - Chemins de Fer a Voie Etroite). В этом же году используя паровозы, начались пассажирские перевозки по линии Бельвью - Террас, а в 1892 году – Бельвью – Фирмини и Форнерон – Рив-де-Жье. Чуть позже, используя пар, в городе организовали движение паровых трамваев. В 1907-1913 годах прошла электрификация линий, протяженность которых возросла до 65 км.

В 1897 году в городе была создана еще одна компания (TESE), которая должна была использовать электрифицированные маршруты: Дориан-ронд поин, железная дорога Шатокрё - Ла Ривьер до Бельвью, Дориан – Бадульер. Протяженность дорог этой компании составил 19 км.

В 1930 году компания CFVE поглотила TESE.

После многих изменений и реструктуризации трамвайная сеть в городе все еще жива.

Попались 2 токена:
- узкоколейка - 20 centimes (ну пока еще не трамвай);
- паровой трамвай - 10 centimes (дырка на всех этих токенов - обязательна.)
Изображения
Тип файла: jpg c9803.jpg (36.5 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg t351c.jpg (41.1 Кб, 29 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.07.2011, 21:09   #37
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Станислав, спасибо,

Еще один токен. Опять Нант. Уже 30 centimes и в алюминии, с надчеканкой "TN" (Трамвай в Нанте) в овале. Оказывается есть еще надчеканка в треугольнике, которая ценится чуть подороже, т.к. реже встречается...
Изображения
Тип файла: jpg 304.jpg (37.0 Кб, 34 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.07.2011, 21:14   #38
skouznet
 
Аватар для Сергей Кузнецов
-Модератор-
 
Регистрация: 12.11.2008
Сообщения: 12,958
Репутация: 15992
По умолчанию

Андрей, с пополнением!!!! Приятные токены ...... Какая красивая коллекция получается
Сергей Кузнецов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.07.2011, 21:17   #39
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Кузнецов Посмотреть сообщение
Андрей, с пополнением!!!! Приятные токены ...... Какая красивая коллекция получается
Сергей, спасибо,

Нравится мне очень тематика "Трамваи". Стас, как-то попал в точку (для меня.)

Наверно у меня ностальгия. Помню, маленький был, жил в районе ВДНХ. Так родители меня в детсад на трамвае возили...
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 25.07.2011, 21:21   #40
skouznet
 
Аватар для Сергей Кузнецов
-Модератор-
 
Регистрация: 12.11.2008
Сообщения: 12,958
Репутация: 15992
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
Сергей, спасибо,

Нравится мне очень тематика "Трамваи". Стас, как-то попал в точку (для меня.)

Наверно у меня ностальгия. Помню, маленький был, жил в районе ВДНХ. Так родители меня в детсад на трамвае возили...
Ну тогда тем более ..... A коллекция действительно интересная получается!!!
Сергей Кузнецов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 26.07.2011, 00:15   #41
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Дополнение к посту № 21 (страница 3).

Трамвай в Клермон-Ферран.
Помимо 10 centimes есть еще 5 (правда покоцанная, но и ей рад. Они же в 20 годы XX века не думали, что сохранность надо беречь, т.к. эти токены коллекционировать будут... ). Осталось найти 25 centimes и будет комплект.
Изображения
Тип файла: jpg 701.jpg (43.8 Кб, 32 просмотров)

Последний раз редактировалось and1962, 26.07.2011 в 00:19.
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2011, 10:20   #42
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Железнодорожная компания "Булонский лес".

Железнодорожная компания "Булонский лес" (CFBB) была основана 25 марта 1898 года. В январе 1900 года была введена трамвайная электрическая линия между Порт Майо в Париже и Сюрен.

В 1911 году была построена линия между Валь д'Ор и Сент-Клауд (площадь Montretout).

В 1921 году Железнодорожная компания "Булонский лес" была интегрирована в Общество общественного транспорта Парижа (STCRP), которая продолжала эксплуатировать эти две линии (и уже выпускала токены под своей эгидой - посты №№ 14 и 43).

28 декабря 1936 года эти линии были ликвидированы, трамваи были заменены автобусами.

На токене 20 centimes (аверс) изображен герб города Сюрен, т.к. головной офис находился в этом городе. Это был единственный токен этой компании.
Изображения
Тип файла: jpg tr.jpg (98.3 Кб, 13 просмотров)
Тип файла: jpg c7701.jpg (47.2 Кб, 56 просмотров)

Последний раз редактировалось and1962, 11.08.2011 в 10:23.
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2011, 11:30   #43
Alpine
Активный участник
 
Регистрация: 31.01.2009
Адрес: Glen Coe
Сообщения: 3,193
Репутация: 2484
По умолчанию

да ... соглашусь с Сергеем - последний жетончик особенно хорош... Андрюх - это твой??? где ты их находишь???
__________________
"Делай, что дОлжно и будь, что будет" Л.Н.Толстой
кое что здесь >>http://www.numizmat.ru/forum/showthread.php?t=22321<<
Alpine вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2011, 11:36   #44
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alpine Посмотреть сообщение
да ... соглашусь с Сергеем - последний жетончик особенно хорош... Андрюх - это твой??? где ты их находишь???
Да, Андрюха, всё что выкладываю - моё. Собираю я эти трамвайные жетончики (и информацию по ним тоже).
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 11.08.2011, 17:57   #45
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Стас, спасибо,
И тебе большой респект за эту тему.
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 13.08.2011, 12:54   #46
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Трамвай в городе Руан

Первая конка в городе Руан пошла в 1855 году. В 1877 году была проложена железнодорожная линия и стали использоваться паровозы, но вскоре опять вернулись к конке.

В 1896 году с электрификацией линии был запущен электрический трамвай. В 1910 году частные линии перешли в Компанию «Трамвай в Руане».

Длина трамвайных путей оставляла 85 км, что являлось одним из самых длинных трамвайных сетей того времени.

30 ноября 1921 года из-за пожара было уничтожено 50 % подвижного состава. Во время Второй мировой войны трамвайному движению в Руане был причинен значительный ущерб, тем не менее трамвайное движение не останавливалось.

Лишь 28 февраля 1953 года трамваи в городе прекратили свое существование. На смену им пришли троллейбусы и автобусы.

В 1989 году была попытка возродить трамвайное движение. Был создан автоматический трамвай, но из-за недостаточного финансирования от данного проекта отказались.

Наконец в 2000 году была введена сеть трамвайных линий, называемая «метро».

Были выпущены жетоны без номинала для проезда на трамвае в городе Руан из меди и латуни.
Изображения
Тип файла: jpg trr.JPG (65.2 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg tr.jpg (84.1 Кб, 35 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2011, 23:23   #47
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Станислав,

Опять Марсель - 15 centimes
Изображения
Тип файла: jpg 5301.jpg (52.9 Кб, 49 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2011, 23:24   #48
and1962
 
Аватар для and1962
Модератор
 
Регистрация: 03.05.2009
Сообщения: 4,629
Репутация: 7382
По умолчанию

Опять Нант - 15 centimes (цинк-никель)
Изображения
Тип файла: jpg 753.jpg (37.3 Кб, 45 просмотров)
and1962 вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 16.09.2011, 23:25   #49
skouznet
 
Аватар для Сергей Кузнецов
-Модератор-
 
Регистрация: 12.11.2008
Сообщения: 12,958
Репутация: 15992
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от and1962 Посмотреть сообщение
Станислав,

Опять Марсель - 15 centimes
Состояние просто прелесть ..... и дизайн тоже
Сергей Кузнецов вне форума  
Ответить с цитированием
Untitled Document
Старый 17.09.2011, 01:37   #50
distan
 
Аватар для distan
Модератор
 
Регистрация: 08.02.2008
Адрес: Святые Места. Ар-на.
Сообщения: 14,540
Репутация: 14898
По умолчанию

Красавцы, Андрей!
Ещё не всякая монета так красиво выглядит, как эти жетоны!
__________________
Берегите родную патину на монетах и жетонах как зеницу ока!
Безграмотность - это настоящая ущербность во всех отношениях. Как говорится, во все времена и народы!

Моя московская лавка
distan вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 00:15.


vBulletin® Version 3.6.8. Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.

Яндекс.Метрика